Основные положения конструирования

Информация о товаре

Художник-конструктор в процессе работы над конструкцией изделия решает ряд сложных технических задач. Оценка работы конструкции — распределение усилий и определение действующих напряжений, выбор материала, конструктивное решение узлов и способов сопряжения деталей, обеспечивающих работоспособность отдельных звеньев конструкции и изделия в целом.

Конструкция должна быть прочной, надежной и долговечной, рассчитанной на определенный срок службы изделий с сохранением эксплуатационных свойств. Для обеспечения прочности, надежности и долговечности мебели выбирают материалы не только повышенного качества, но и близкие по сроку службы, что уменьшает число ремонтов изделия. Выбор сопряжения элементов мебели между собой должен обеспечить стабильность и постоянство формы н размеров изделий, сохранение их функциональных качеств.

Для художника-конструктора не может быть второстепенных детален и узлов. Конструкция должна работать как хорошо налаженный механизм, исключающий неудобства, связанные с эксплуатацией изделия.

Работа над конструкцией обычно начинается одновременно с работой над формой изделий. Поиск выразительной, совершенной формы — это поиск рациональной конструкции. Уже на первой стадии проектирования решаются такие важные задачи, как выбор материала, определение рациональных сечений и проверка прочности.

Начиная от общего, художник-конструктор подходит к частному конструктивному решению узлов и от частного возвращается к конструкции в целом. Таким образом, вторым положением художественного конструирования мебели является то, что в конструкции как рациональной системе нет мелочей. Все конструктивные элементы должны подвергаться тщательной художественно-конструкторской проработке, начиная от внешней формы изделия до деталей внутреннего устройства.

Яндекс.Метрика