Масса в художественном конструировании

Информация о товаре

Понятие о массе в художественном конструировании рассматривается как восприятие формы. Изменение формы по величине приводит к изменению массы: большей форме соответствует и большая масса.

При этом в зависимости от распределения формы по трем координатам пространства (от степени объемности, плоскостности и линейности) максимальной массой будут обладать объемные, а минимальной— линейные формы.

Масса изменяется также в зависимости от степени заполнения формы и величины сопоставляемого с ней пространства.

Предельными состояниями в первом случае будут минимальное (разряженное) и максимальное (плотное) заполнение формы, при котором сохраняется восприятие строения массы, во втором случае—максимальная (доминирующая) или минимальная величина пространства, сопоставляемого с массой.

Фактура определяется характером поверхностного строения формы.

Ее восприятие зависит от количества и величины элементов поверхности, глубины рельефа и расстояния поверхности от наблюдателя. Пределами будут гладкая поверхность, элементы фактуры которой в связи с их малыми размерами и большим количеством глазом не различаются, и поверхности, образованные элементами фактуры, которые воспринимаются как самостоятельные членения формы.

В мебели фактура поверхности определяется характером ее отделки и видом применяемых материалов. Она может быть глянцевой, матовой, полуглянцевой и полуматовой, рельефной.

Яндекс.Метрика